Обзор и тестирование восьмиядерного процессора Intel Xeon E5-2630L v3 в популярных играх, программах и бенчмарках

Чип Intel Xeon E5-2630L v3 является одним из самых доступных 8-ядерных, 16-поточных процессоров предназначенных для разъема LGA 2011 v3. Впрочем, по совместительству, он так же представляет из себя достаточно спорное решение: Фактически, E5-2630L v3 — заложник своего 55-ваттного TDP. Именно из-за столь серьезного ограничения по энергопотреблению, его частота редко добирается до теоретически возможных 2900МГц. Более того, зачастую, даже при выполнении относительно простых задачах, типа игр, она находится на отметке в 2700-2800МГц, и на 2400-2600МГц при исполнении сложных задач типа финального рендера, или кодирования видео.

Думаю, что вполне резонно, если некоторые из вас задались вопросом, «А на какой частоте процессор E5-2630L v3 функционирует при сверх-тяжелой нагрузке типа LinX?». И я с легкостью отвечу на него! На 2000МГц:

Полагаю, то что это версия LinX с поддержкой AVX не стоило уточнять, но на всякий случай, я это сделал.

Конечно же, все вышеописанные частоты приведены с учетом модифицированного биос с Unlock Turbo Boost: в теории, все доступные чипу ядра могут функционировать на турбо-частоте рассчитанной для одного ядра. В случае с E5-2630L v3 это 2900МГц. Но из-за низкого TDP в 55 ватт, такую частоту практически невозможно получить.

В данной статье мы постараемся выяснить, сможет ли относительно низкочастотный, 8-ядерный, 16-поточный процессор Xeon E5-2630L v3 обойти своего более высокочастотного, 6-ядерного, 12-поточного собрата по архитектуре Haswell в лице Xeon E5-2620 v3 в популярных играх, программах и бенчмарках.

Добро пожаловать во второй материал из ноябрьской бенч-сессии!

Процессор

Маркировка нашего тестового экземпляра SR209; чип произведен в Малайзии, а его номинальная частота равняется 1800МГц.

Процессор Intel Xeon E5-2530L v3 рассчитан на установку в разъем LGA 2011 v3, что автоматически оповещает нас о поддержке данным CPU всех основных современных технологий: FMA3, AES, AVX, AVX2, EM64T, MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1 и SSE4.2. Таким образом, приобретая E5-2530L v3, вам явно не стоит переживать о проблемах с совместимостью: в ближайшем будущем данный чип сможет запустить любую игру либо программу.

Номинальная частота бюджетного «восьмидярника» равна 1800МГц, однако, как мы уже рассказали чуть выше, в нашем случае она может достигать 2800МГц на все 16 потоков. E5-2530L v3 имеет в своем распоряжении 256КБ кэш-памяти второго уровня на ядро и общий емкий кэш третьего уровнять объемом 20МБ. Скорость встроенного в процессор контроллера памяти у Xeon E5-2630L v3 зафиксированная на отметке 2900МГц (на ней так же работает и L3-кэш), а максимальная частота ОЗУ ограничена DDR4-1866МГц.

Таблица с техническими характеристиками всех протестированных CPU:

ПроцессорXeon X5570Xeon X5660Xeon E5-2643Xeon E5-2620Xeon E5-2620 v3Xeon E5-2630L v3
РазъемLGA 1366LGA 1366LGA 2011LGA 2011LGA 2011 v3LGA 2011 v3
Базовая частота2933МГц2800МГц3300МГц2000МГц2400МГц1800МГц
Максимальная частота3333МГц3200МГц3500МГц2500МГц3200МГц2900МГц
Максимальная частота на все ядра3200МГц3066МГц3400МГц2300МГц2600МГц2200МГц
Частота всех ядер при тестировании3200МГц3066МГц3400МГц2300МГц3200МГц~2700МГц
Количество ядер464668
Количество потоков8128121216
Техпроцесс45нм32нм32нм32нм22нм22нм
Кэш L2 (на ядро)256КБ256КБ256КБ256КБ256КБ256КБ
Кэш L3 (общий)8МБ12МБ10МБ15МБ15МБ20МБ
Частота L3/КП2666МГц2666МГцСвязана с частотой ядерСвязана с частотой ядер3000МГц2900МГц
TDP95 ватт95 ватт130 ватт95 ватт85 ватт55 ватт
Контроллер оперативной памяти3-канальный3-канальный4-канальный4-канальный4-канальный4-канальный
Поддержка оперативной памятиDDR3-1333МГцDDR3-1333МГцDDR3-1333МГцDDR3-1333МГцDDR4-1866МГцDDR4-1866МГц
Цена на момент написания материала8$13$15$~5$20$25$

С более подробными техническими характеристиками, внешним видом и кратким обзором остальных представленных CPU, вы сможете ознакомиться в первом материале сентябрьской бенч-сессии.

Тестовый стенд:

  • Процессоры — Xeon E5-2620, Xeon E5-2620 v3, Xeon E5-2630L v3, Xeon E5-2643, Xeon X5570 и Xeon X5660;
  • Охлаждение — Cooler Master Hyper 212 Black Edition (RR-212S-20PK-R1);
  • Оперативная память для LGA 1366 — 2 планки по 8ГБ HyperX Genesis Na’Vi Edition (KHX16C9C2K2/8) общим объемом в 16ГБ;
  • Оперативная память для LGA 2011 — 2 планки по 8ГБ Micron MT36JSF1G72PZ-1G4M1HF общим объемом в 16ГБ;
  • Оперативная память для LGA 2011 v3 — 4 планки по 4ГБ G.SKILL DDR4@1866МГц F4-2400C15S-4GNT общим объемом в 16ГБ (задержки 10-10-10-24);
  • Материнская плата LGA 2011 — DELL T3610 (09M8Y8);
  • Материнская плата LGA 2011 v3 — Kllisre X99-D8 (AD12) с модифицированным BIOS (Unlock Turbo Boost, а так же разблокирована возможность управления таймингами);
  • Материнская плата LGA 1366 — DELL T3500 (09KPNV);
  • Видеокарта — KFA2 GeForce RTX 2060 SUPER 8ГБ (Power Limit 115%);
  • Твердотельный накопитель — KINGSTON 120GB SA400S37120G (Windows 10 1903/Приложения);
  • Жесткий диск — Seagate 2TB ST2000DM008-2FR102 (Игры);
  • Блок питания — Chieftec GPS-1250C.

Программное обеспечение:

  • Windows 10 Pro v1909 x64;
  • CPU-z v1.93.0 x64;
  • AIDA64 v6.10.5200;
  • NVIDIA Driver v. 452.06;
  • Cinebench R15.38;
  • Cinebench R20.060;
  • xNormal 3.19.3.39669 x64 (NM Map сглаживание x4, AO Map сглаживание x1);
  • Blender 2.90.0;
  • HWBot x265 Benchmark v2.0.0;
  • WinRar v5.91 x64;
  • 7-Zip v20.02 alpha x64.

Игры и настройки графики:

Все представленные ниже игры были обновлены до последней, либо до стабильной версии.

Assassin’s Creed Odyssey:

  • API — DirectX 11;
  • Режим отображения — Полный экран;
  • Разрешение экрана — 1280×720;
  • Модификатор разрешения — 100%;
  • Вертикальная синхронизация — Выкл;
  • Пресет графики — Максимальный;
  • Адаптивное качество — Выкл;
  • Сглаживание — Выкл;
  • Тени — Самое высокое;
  • Окружение — Самое высокое;
  • Детализация текстур — Высокое;
  • Рельеф — Высокое;
  • Плотность мелких объектов — Самое высокое;
  • Туман — Высокое;
  • Вода — Самое высокое;
  • Полноэкранные отражения — Высокое;
  • Объемные облака — Самое высокое;
  • Детализация текстур персонажей — Высокое;
  • Персонаж — Высокое;
  • Объемное освещение — Самое высокое;
  • Глубина резкости — Высокое.

Battlefield V:

  • API _ DirectX 12;
  • Полный экран — Полный экран;
  • Полноэкранное разрешение — 1280×720;
  • Хроматическая аберрация — Да;
  • Зернистость изображения — Да;
  • Виньетка — Да;
  • Оптическая дисторсия — Да;
  • DXR Включена — Да;
  • RTX DLSS — Да;
  • Ограничение кадровой частоты — 200;
  • Рендеринг последующих кадров — Нет;
  • Вертикальная синхронизация — Нет;
  • Ограничения памяти графического процессора — Нет;
  • Качество графики — Ультра;
  • Качество текстур — Ультра;
  • Качество освещения — Ультра;
  • Качество эффектов — Ультра;
  • Качество постобработки — Ультра;
  • Качество сетки — Ультра;
  • Качество рельефа — Ультра;
  • Качество травы — Ультра;
  • Глобальное затенение — HBAO;
  • Качество отражений при трассировке лучей — Ультра;
  • Количество объектов высокого качества — Ультра;

Control Ultimate Edition:

  • API — DirectX 12;
  • Режим отображения — Полный экран;
  • Разрешение — 1280×720;
  • Разрешение рендера — 853×480;
  • NVIDIA DLSS — Вкл;
  • Вертикальная синхронизация — Выкл;
  • Пресет графики — Высоко;
  • Детализация удаленного окружения — Высоко;
  • Качество текстур — Высоко;
  • Качество текстурной фильтрации — Высоко;
  • Разрешение теней — Высоко;
  • Фильтрация теней — Среднее;
  • Объемное освещение — Высоко;
  • Качество ландшафта — Среднее;
  • SSAO — Вкл;
  • Качество полноэкранного отражения — Среднее (при активной технологии RTX данная опция недоступна);
  • Качество глобального отражения — Высоко;
  • Качество сглаживания MSAA — 2X;
  • Зернистость — Вкл;
  • Размытие — Вкл;
  • Трассировка лучей — Вкл;
  • Пресет качества трассировки лучей — Высокий (если данная опция выключена, то все входящие в нее параметры так же отключены);
    • Трассировка отраженных лучей — Вкл;
    • Трассировка прозрачных отражений — Вкл;
    • Трассировка непрямого рассеянного освещения — Вкл;
    • Трассировка лучей контактных теней — Вкл;
    • Трассировка обломков — Вкл;

Counter-Strike: Global Offensive:

  • API — DirectX 9;
  • Разрешение — 1280×720;
  • Режим отображения — Полный экран;
  • Общее качество теней — Высокое;
  • Детализация моделей и текстур — Высокое;
  • Стриминг текстур — Вкл;
  • Детализация эффектов — Высокое;
  • Детализация шейдеров — Очень высокое;
  • Повышенный контраст игроков — Выкл;
  • Многоядерная обработка — Вкл;
  • Режим сглаживания множественной выборкой — 8X MSAA;
  • Сглаживание с помощью FXAA — Вкл;
  • Режим фильтрации текстур — Анизотропная 16X;
  • Вертикальная синхронизация — Выкл;
  • Размытие движения — Выкл;
  • Режим трех мониторов — Выкл.

Destiny 2:

  • API — DirectX 11;
  • Режим отображения — Полный экран;
  • Разрешение — 1280×720;
  • Вертикальная синхронизация — Выкл;
  • Ограничения кадровой частоты — Выкл;
  • Поле зрения — 105 градусов;
  • Пресет графики — Самое высокое;
  • Сглаживание — SMAA;
  • SSAO — 3D;
  • Анизотропная фильтрация текстур — 16X;
  • Качество текстур — Самое высокое;
  • Качество теней — Самое высокое;
  • Глубина резкости — Высокая;
  • Дальность детализации окружающей среды — Высокая;
  • Дальность детализации персонажей — Высокая;
  • Дальность детализации листвы — Высокая;
  • Дальность отображения теней от листвы — Самая высокая;
  • Световые лучи — Высокая;
  • Размытие при движении — Вкл;
  • Порывы ветра — Вкл;
  • Разрешение рендера — 100%
  • Хроматическая аберрация — Вкл;
  • Эффект зернистой пленки — Вкл.

Far Cry 5:

  • API — DirectX 11;
  • Режим отображения — Полный экран;
  • Разрешение — 1280×720;
  • Качество графики — Максимум;
  • Фильтрация текстур — Максимум;
  • Тени — Максимум;
  • Геометрия и растительность мира — Максимум;
  • Вода — Высоко;
  • Ландшафт — Высоко;
  • Объемный туман — Высоко;
  • Текстуры HD — Выкл;
  • Сглаживание — TAA;
  • Размытие в движении — Выкл;
  • Вертикальная синхронизация — Выкл;
  • Масштаб поля зрения — 75 градусов;
  • Динамическое разрешение — Выкл;
  • Масштаб разрешения — 1 (100%).

For Honor:

  • API — DirectX — 11;
  • Режим отображения — Полный экран;
  • Разрешение — 1280×720;
  • Вертикальная синхронизация — Выкл;
  • Поле зрения — 70 градусов;
  • Качество изображения — Очень высоко;
  • Фильтрация текстур — Анизотропная 16X;
  • Сглаживание — TAA;
  • Масштабирование изображения — 100%;
  • Детализация — Очень высоко;
  • Качество текстуры — Высоко;
  • Динамические тени — Очень высоко;
  • Прорисовка рельефа — Высоко;
  • Объемное освещение — MHBAO;
  • Динамическое отражение — Высоко;
  • Эффект размытия — Вкл;
  • Избыточная выборка сглаживания — Выкл.

Horizon Zero Dawn:

  • API — DirectX 12;
  • Режим отображения — Полный экран;
  • Разрешение — 1280×720;
  • Угол обзора — 70 градусов;
  • Адаптивная частота кадров — Выкл;
  • Лимит кадров — Без ограничений;
  • Масштаб кадра — 100%;
  • Вертикальная синхронизация — Выкл;
  • Конфигурация — Наивысшее качество;
  • Текстуры — Максимальное;
  • Качество моделей — Максимальное;
  • Анизотропная фильтрация — Максимальное;
  • Тени — Максимальное;
  • Отражения — Высокое;
  • Облака — Максимальное;
  • Сглаживание — TAA;
  • Эффект скорости — Вкл;
  • Затенение фонового света — Максимальное.

Red Dead Redemption 2:

  • API — Vulkan;
  • Разрешение — 1280×720;
  • Режим отображения — Полный экран;
  • Вертикальная синхронизация — Выкл;
  • Качество текстур — Ультра;
  • Анизотропная фильтрация — Х8;
  • Качество освещения — Среднее;
  • Качество глобального освещения — Высокое;
  • Качество теней — Высокое;
  • Качество далеких теней — Высокое;
  • Затенение SSAO — Высокое;
  • Качество отражений — Низко;
  • Качество зеркал — Высокое;
  • Качество воды — Высокое;
  • Качество объемных эффектов — Среднее;
  • Качество частиц — Среднее;
  • Качество тесселяции — Высоко;
  • Сглаживание ТАА — Выкл;
  • Сглаживание FXАА — Вкл;
  • Сглаживание MSАА — Выкл;
  • Разрешение ближних объемных эффектов — Среднее;
  • Разрешение дальних объемных эффектов — Среднее;
  • Качество освещения объемных эффектов — Среднее;
  • Высокая детализация лучей света — Выкл;
  • Качество освещения частиц — Среднее;
  • Качество мягких теней — Ультра;
  • Качество теней травы — Средние;
  • Длинные тени — Вкл;
  • Затенение SSAO (полноэкранный режим) — Вкл;
  • Качество преломления воды — Высокое;
  • Качество отражений в воде — Высокое;
  • Качество физики воды — Высокое;
  • Масштабирование разрешения — Выкл;
  • Резкость сглаживания ТАА — Низкая;
  • Размытие при движении — Вкл;
  • Сглаживание MSАА для отражений — Выкл;
  • Уровни детализации геометрии — Ультра;
  • Детализация травы — Среднее;
  • Качество деревьев — Среднее;
  • Качество рельефных текстур — Ультра;
  • Качество декалей — Высокое;
  • Качество меха — Среднее;
  • Тесселяция деревьев — Выкл.

Remnant: From the Ashes:

  • API — DirectX 11;
  • Режим экрана — Полный экран;
  • Разрешение — 1280×720;
  • Размытие в движении — Вкл;
  • Вертикальная синхронизация — Выкл;
  • Дистанция теней — 100;
  • Качество теней — Ультра;
  • Сглаживание — Ультра;
  • Дальность обзора — Ультра;
  • Текстуры — Ультра;
  • Постобработка — Ультра;
  • Эффекты — Ультра;
  • Качество растительности — Ультра;
  • Ограничение кадров в секунду — 0;
  • Минимизировать задержку ввода — Вкл;
  • Поле зрение — 1.

Shadow of the Tomb Raider:

  • API — DirectX 12
  • Разрешение — 1280×720;
  • NVIDIA RTX DLSS — Вкл;
  • Режим экрана — Полноэкранный;
  • Эксклюзивный полный экран — Вкл;
  • Вертикальная синхронизация — Выкл;
  • Качество графики — Ультра;
  • Качество текстур — Ультра;
  • Качество теней на основе трассировки лучей — Ультра;
  • Фоновое затенение — HBAO+;
  • Глубина резкости — Высокое;
  • Качество детализации мира — Ультра;
  • Тесселяция — Вкл;
  • Bloom — Вкл;
  • Размытие в движении — Вкл;
  • Полноэкранные отражения — Вкл;
  • Полноэкранные контактные тени — Высоко;
  • Pure Hair — Среднее;
  • Объемное освещение — Вкл;
  • Блики — Вкл;
  • Полноэкранные эффекты — Вкл.

Tom Clancy’s The Division 2:

  • API — DirectX 12;
  • Режим экрана — Полноэкранный;
  • Разрешение — 1280×720;
  • Уменьшение задержек ввода — Вкл (незначительно уменьшает импутлаг ценой небольшого снижения производительности);
  • Качество графики — Пользовательское (в данной игре отключение Вертикальной синхронизации переключает любой режим графики на «Пользовательский» не меняя при этом остальные настройки);
  • Вертикальная синхронизация — Выкл;
  • Лимит кадров — Выкл;
  • Качество теней — Высоко;
  • Локальные тени — Высоко;
  • Разрешение локальных теней — Высоко;
  • Контактные тени Солнце: Высоко;
  • Масштабируемое разрешение — 100%;
  • Эффект резкость — 70%;
  • Качество частиц — Максимальное;
  • Объемный туман — Максимальное;
  • Качество отражений — Среднее;
  • Качество локальных отражений — Высоко;
  • Качество растительности — Среднее;
  • Внутреннее рассеивание — Вкл;
  • Анизотропная фильтрация — 16X;
  • Карты паралакса — Вкл;
  • Фоновое затенение — Высоко;
  • Глубина резкости — Вкл;
  • Качество объектов — 100;
  • Увеличение дальности трансляции — 10;
  • Нейтральное освещение — Выкл;
  • Блик линзы — Вкл;
  • Виньетирование — Вкл.
  • Качество воды — Высокое;
  • Хроматическая аберрация — Вкл;
  • Разрешение проецируемых текстур — 512;
  • Высокое разрешение неба — Вкл.
  • Качество ландшафта — Высокое;
  • Сглаживание — Максимальное;

Watch_Dogs 2:

  • Режим окна — На весь экран;
  • Разрешение — 1280×720;
  • Кадровая синхронизация — Выкл;
  • Предел к/с — 125;
  • Поле зрения — 70;
  • Плотность пикселей — 1;
  • Качество графики — Ультра;
  • Геометрия — Ультра;
  • Дополнительно — 0%;
  • Рельеф — Ультра;
  • Растительность — Ультра;
  • Разрешение текстур — Ультра;
  • Фильтрация текстур — Ультра;
  • Тени — Ультра;
  • Тень от объектов в свете фар — 2 машины;
  • Вода — Высокое;
  • Отражения — Высокое;
  • SSLR — Ультра;
  • Динамические частицы — Вкл;
  • Туман Сан-Франциско — Вкл;
  • Глубина резкости — Вкл;
  • Размытие — Вкл;
  • Свечение — Вкл;
  • Объемный свет — HMSSAO;
  • Временная фильтрация — Выкл;
  • MSAA — Выкл;
  • Постобработка и сглаживание — SMAA.

С более наглядными настройками качества графики в играх, вы можете ознакомиться с помощью видеозаписи тестирования процессора Xeon E5-2630L v3, которое расположено в конце данного материала.

Тестирование в бенчмарках и приложениях

Для начала, взглянем на показатели самых базовых тестовых приложениях, а затем перейдем к реальным задачам и программным пакетам. К некоторым тестам будут приведены дополнительные скриншоты, демонтирующие реальную частоту процессора при нагрузке.

Общая производительность:

CPU-z Benchmark

Во встроенном в утилиту CPU-z бенчмарке частота чипа E5-2630Lv3 находилась на отметке в 2800МГц. Именно по этой причине, его результаты оказались весьма впечатляющими. Суди сами: при TDP всего в 55 ватт, бюджетный восьмиядерник смог на 15% обогнать своего 85-ваттного, 6-ядерного собрата в многопоточном тесте. Конечно же, в то же время, из-за относительно низкой частоты, в однопоточном тесте E5-2630Lv3 отстал на 10% от E5-2620v3. Но согласитесь, столь уверенное превосходство в многопоточном тесте, нивелирует отставание в фактически отсутствующих в современных реалиях однопоточных нагрузках.

Впрочем, как мы уже смогли убедиться по прошлым материалам, тестирования процессоров в утилите CPU-z никоим образом не отражает реального положения дел. Поэтому, давайте взглянем как изменится ситуация в более-менее реальных бенчмарках:

Рендеринг, бенчмарки:

Cinebench R15

В первой же более-менее реалистичной и репрезентативном нагрузке в виде Cinebench R15, чип E5-2630Lv3 показывает лишь 10% превосходство над E5-2620v3, а учитывая ощутимо более высокий ценник и относительно низкую однопоточную производительность восьмиядерника, выглядит такой перевес не особо убедительно.

Cinebench R20

А как вам всего лишь 0,5% преимущество E5-2630Lv3 над E5-2620v3 в актуальной на данный момент версии Cinebench R20? Этот бенчмарк активно использует AVX2, а как известно, данное расширение довольно сильно влияет на итоговые значения потребления энергии любого CPU (конечно же, при условии поддержки AVX2 со стороны самого процессора). Таким образом, из-за ограничения TDP в 55, при прохождении Cinebench R20 частота чипа E5-2630Lv3 не поднималась выше 2400МГц. Вот вам и расплата за низкий TDP.

Corona Render 1.3

В стареньком бенчмарке рендера Corona 1.3 ситуация несколько выравнивается, и E5-2630Lv3 на 5% отрывается от ближайшего преследователя. Но при 25% перевесе в цене, это не особо впечатляет.

V-Ray Render Benchmark

Тестовый пакет рендера V-Ray рапортует о 8% преимуществе 8-ядерного Haswell над 6-ядерным.

Рендеринг, реальные задачи:

Blender

А вот первый действительно реальный финальный рендер в программе Blender с использованием движка Cycles демонстрирует совершенно шокирующие результаты: 16-поточный чип E5-2630Lv3 проиграл 12-поточному E5-2620v3! Конечно же, разрыв совсем небольшой и не превышает 5%, но сам факт, я думаю, весьма любопытен.

Если вы желаете начать изучение бесплатного приложения для 3D-моделирования Blender, процессор E5-2620v3 окажется более выгодным приобретением, чем например E5-2630Lv3, ведь даже запуск программы на 6-ядерном Haswell происходит существенно быстрее.

xNormal

В запекании текстур с помощью популярнейшей программы xNormal все возвращается на круги своя и лучшие показатели вновь демонстрирует именно E5-2630Lv3.

Кодирование видео

HWBot x265 Benchmark, 1080P

Кодирование видео в формат x265 не является коньком 8-ядерного процессора с 55-ваттным TDP: фактически, превосходство E5-2630Lv3 над E5-2620v3 укладывается в рамки погрешности.

Архивация

7-Zip

Чего не скажешь о результатах полученных при тестировании процессоров в архивации с помощью бесплатной программы 7-zip. Здесь превосходство 8-ядерного Haswell над 6-ядерным составляет внушительные 15%.

WinRar

WinRar «испокон веков» достаточно остро реагирует на увеличения обрабатывающих потоков и объема L3-кэша, и благодаря данной особенности этого архиватора, мы и получаем самое большое, 30% преимущество чипа E5-2630Lv3 над ближайшим преследователем в реальных задачах!

Что ж, с программными тестами мы закончили. Перейдем к исследованию игровой производительности E5-2630Lv3. В этом разделе, по идее, результаты должны быть более непредсказуемые, так как игровые движки довольно редко адекватно могут применить на практике 16-потоков процессора.

Тестирование в играх

Assassin’s Creed Odyssey

Актуальная на данный момент часть серии Assassin’s Creed встречает нас совершенно неожиданным результатом: низкочастотный 8-ядерник демонстрирует небольшое превосходство над своим 6-ядерным собратом по архитектуре Haswell.

Battlefield V

В Battlefield 5 ситуация примерно такая же как и в Assassin’s Creed Odyssey: оба процессора демонстрируют фактически равную производительность, а разница в показателях FPS находится на уровне погрешности.

Но что Battlefield 5, что Assassin’s Creed Odyssey являются весьма тяжелыми проектами с большими проработанными локациями. К тому же, движки обоих игр давно научились использовать многопоточные процессоры. Давайте взглянем как тестируемые CPU поведут себя в 4-поточных играх:

Control Ultimate Edition

Движок Control «Northlight» довольно неплохо оптимизирован, тем не менее, максимум что он может загрузить, это 4 потока. Таким образом, в данной игре ключевым качеством процессора становится его частота, а она, как известно, выше у 6-ядерного чипа E5-2620v3. Но даже это не позволило ему существенно оторваться от 8-ядерного собрата: преимущество E5-2620v3 над E5-2630Lv3 не превышает 5%.

Counter-Strike: Global Offensive

В киберспортивной дисциплине Counter-Strike: Global Offensive ситуация для 8-ядерника складывается уже не так благоприятно. Здесь его отставание от 2620v3 находится на уровне 11%.

Destiny 2

Чего не скажешь о Destiny 2. В творении студии Bungie чип 2620v3 оказался всего всего на 4% быстрее главного героя данного материала.

Far Cry 5

Far Cry 5 так же не может адекватно использовать более 6 потоков, тем не менее, в одной из флагманских игр Ubisoft, E5-2630Lv3 демонстрирует практически те же результаты что и E5-2620v3.

For Honor

В еще одной игре Ubisoft — средневековом экшене For Honor, оба процессора показывают фактически идентичный FPS, а разница находится на уровне погрешности.

Horizon Zero Dawn

В относительно свежей игре Horizon Zero Dawn нас вновь ожидают фактически равные показатели FPS обоих представителей архитектуры Haswell.

Red Dead Redemption 2

На удивление, творение студии Rockstar — Red Dead Redemption 2, весьма не плохо отозвалось на дополнительные 2 ядра, 4 потока и таким образом принесло победу E5-2630Lv3. Тем не менее, стоит заметить, что и здесь снятые показатели находятся на уровне погрешности (кроме показателей 1% редких событий).

Remnant: From the Ashes

А вот в Remnant: From the Ashes все довольно очевидно: в соулслайк экшене победа однозначно присуждается более высокочастотному 6-ядерному чипу Xeon E5-2620v3. Его показатели FPS на 9% выше чем у 8-ядерного Xeon E5-2630Lv3.

Shadow of the Tomb Raider

Вы только взгляните на результаты тестирования процессоров в игре Shadow of the Tomb Raider! Средний FPS у E5-2630Lv3 превышает этот же показатель у E5-2620v3 на 16%! Это самый существенный перевес 8-ядерника над 6-ядерником за все игровые тесты! Причем, обратите свое внимание на минимальный FPS — данный показатель у E5-2630Lv3 на целых 56% выше чем у ближайшего преследователя!

Это просто потрясающие результаты! И вот они, в теории, и отражают картину будущего игропрома, так как в консолях следующего поколения установлены именно 8-ядерные, 16-поточные чипы.

Tom Clancy’s The Division 2

Tom Clancy’s The Division 2 так же рапортует пусть и о небольшом, но все же превосходстве 8-ядерного чипа над 6-ядерным собратом по архитектуре. Во всяком случае, разницу в среднем FPS погрешностью назвать достаточно тяжело.

Watch_Dogs 2

Watch_Dogs 2 славится своей прожорливостью по отношению к центральному процессору, и по этой причине, получить на максимальных настройках качества графики желанные большинством геймеров 60 кадров в секунду крайне сложно (здесь речь идет о бюджетных CPU). Но чипу Xeon E5-2630Lv3 это удалось! 8-ядерный процессор преодолел отметку в 60 FPS и обошел ближайшего конкурента на внушительные 13%!

Ниже приведена видеозапись тестирования чипа Xeon E5-2630L v3 играх. Учтите, что для вышеизложенных графиков, показатели FPS снимались без «сжирающей» некоторую производительность записи видео. Поэтому, в ролике значения кадровой частоты слегка ниже чем на графиках.

Итог

Помните о чем я говорил в самом начале этого материала? И под конец статьи, по факту, ничего не изменилось: Процессор Xeon E5-2630L v3 все так же остался весьма спорным чипом со своими плюсами и минусами.

Из очевидных преимуществ 8-ядерника, хотелось бы отметить низкое тепловыделение и соответственно нагрев. В теории, для его охлаждения должна подойти самая дешевая алюминиевая болванка.

А вот из недостатков — не всегда явное превосходство над более дешевым, 6-ядерным чипом Xeon E5-2620 v3. Местами, E5-2630L v3 демонтировал даже небольшое отставание от своего товарища по архитектуре.

Но сохранится ли данная тенденция с приходом следующего поколения консолей и более оптимизированного софта? Сложно сказать. Но я думаю, что на данный момент, лучше все же выбрать 6-ядерный Xeon E5-2620v3, так как сейчас, игры в основном используют 6-12 потоков и крайне редко 16. А если в будущем году, по каким-то причинам E5-2620v3 вас не устроит, то что ж, он стоил не так дорого (20$) и его замена, скажем, на 12-ядерный E5-2678 v3 (60-70$) будет не таким уж и дорогостоящим предприятием. Тем более, вероятнее всего, за год старшие процессоры LGA 2011 v3 должны существенно потерять в цене и стартовать с отметки в 40-50$.

Окончательно решение конечно же за вами, а я, пожалуй, на этом моменте откланяюсь. Высокого, а главное стабильного вам фреймрейта, а так же, быстрого рендера. Спасибо за внимание!

Если данный материл оказался вам полезен и вы хотели бы видеть больше подобных статей на этом ресурсе, то пожалуйста, поддержите наш сайт на Patreon! Главной целью сбора средств является расширение парка комплектующих и улучшение качества тестирования: замена HDD на объемный SSD, покупка карты захвата для снижения влияния записи геймплея с помощью ShadowPlay на итоговые результаты и так далее).
Так же, хотелось бы выразить отдельную благодарность уже подписавшимся патронам! Спасибо за вашу поддержку!

Поддержать проект

Почему мы просим поддержки?

В первую очередь - для того что вы получили как можно больше нового, и что самое главное, качественного контента!
Тестирование компьютерных комплектующих всегда спотыкается о нехватку последних. Нам необходим достаточно объемный парк железа, который невероятно сложно заполучить. Как раз для этого нам просто необходима ваша финансовая поддержка!
На данный момент мы стараемся ежедневно публиковать новый контент на UmTale Lab, однако ваша поддержка поможет увеличить частоту появления новых материалов и что еще важнее - их качество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обзор и тестирование восьмиядерного процессора Intel Xeon E5-2630L v3 в популярных играх, программах и бенчмарках