На что способен Core i3 первого поколения в 2017 году: Тестирование Core i3 540 3066MHz против 4600MHz в играх

Сам видеообзор:

Ниже приведен его текстовый вариант:

Сегодня мы решили протестировать один из процессоров Intel Core первого поколения. А именно Core i3 540.

Базовая частота данного процессора равна 3066МГц.  CPU-NB, или же UnCore часть кристалла, включающая в себя контроллер памяти и кэш третьего уровня, функционирует на частоте 2133МГц.

Максимальная частота оперативной памяти, которую процессор поддерживает из коробки, составляет 1333МГц.

Наш экземпляр мы смогли разогнать до частоты 4600МГц. При этом напряжение на ядрах составило 1,42в и 1,35в на UnCore части. Это говорит о том, что нам попался не самый плохой образец. Максимальная частота разгона, при которой процессоры Core i3 первого поколения могут работать стабильно, варьируется от 4200, до 4800МГц (редкие экземпляры способны и на 5000МГц).

При таком разгоне процессорных ядер, частота UnCore составила 3200МГц, а ОЗУ 1600МГц.

Относительно базовой частоты процессора, прирост составил внушительные 50%. Теперь осталось выяснить сможет ли чип похвастаться таким же приростом производительности.

Все игры были настроены вручную, специально для того, чтобы максимально загрузить процессор и не дать видеокарте стать бутылочным горлышком.

Исходя из этого, так же было выбрано разрешение экрана. 720р не позволит GeForce GTX760 стать ограничивающим фактором.

Перейдем к тестам

Тестовый стенд состоял из следующих комплектующих:

  • Config: Motherboard — ASUS P7P55 LX
  • CPU — Core i3 540 on Cooler Master 212+
  • RAM — 2x4GB DDR3 Hynix HMT351U6CFR8C-PB
  • GPU — Zotac AMP! GeForce GTX 760 2GB GDDR5
  • HDD — WD 1TB WDC WD10EZEX-08WN4A0
  • PSU — FSP Epsilon 900W 80+

Вспомогательный софт:

  • Windows 10
  • ShadowPlay
  • MSI Afterburner

Результаты Игровых тестов:

В игре Battlefield 1 в среднем прирост кадровой частоты составил порядка 20%.

В проекте DiRT 4 чип получил от разгона 25% прирост производительности.

GTA 5 крайне положительно отнеслась к разгону процессора, здесь прирост составил 30%

В последнем Hitman, средний прирост составил удручающие 19%.

Бенчмарк второй части Расхитительницы Гробниц  показал лишь неспособность процессора отрисовать некоторые объекты на стоковой частоте. Из-за чего результаты нельзя считать эталонными.

Watch_Dogs 2 порадовал 24% приростом частоты смены кадров.

Заключение

В итоге, повысив частоту процессора на 50%, мы получили всего лишь, около 24% прироста производительности. По нашему мнению, это связано с особенностями строения чипов первого поколения процессоров Intel Core i3. А именно, с их двухкристальной компоновкой.

По итогам тестов, мы можем наблюдать что простое повышение частоты процессора не гарантирует эквивалентный прирост производительности в играх.

Обновлено и дополнено 22.05.2020


Добавить комментарий